На ходовые иномарки в России растянулась очередь вплоть до 2022 года, отмечают дилерские центры. В итоге клиенты уходят искать доступные автомобили на вторичный рынок.
Как пишет портал «Ведомости», ссылаясь на дилеров России, покупатели выстроились в огромные очереди за новыми автомобилями. Ожидание увеличилось на полтора месяца, по сравнению с теми сроками, которые были до дефицита машин. Особенно дилерам не хватает авто, которые экспортируются в нашу страну. Однако автомобили локальной сборки в «богатых» версиях также находятся в дефиците. Наибольшая нехватка ощущается в сегментах В и С.
Несмотря на рост цен, в этом году многие иностранные авто не получится купить, отмечает глава «Автоспеццентра». После завершения производства автоконцерны не отгружают автомобили, так как не в состоянии их доукомплектовать электронными компонентами, которые не поставляются производителями. Пока нет трудностей с базовыми комплектациями, а также с топовыми, пояснил глава центра «Авилона».
По итогу покупатели уходят на вторичный рынок, в поисках средних комплектаций, сегодня наблюдается тенденция скупки даже неликвидных моделей. Представители портала «Авито» прогнозируют скорый дефицит на вторичном рынке, так в первой половине 2021 года спрос на «вторичку» вырос на 14,6% по сравнению с прошлым годом.
Кроме «Авито», повышение интереса к машинам с пробегом зафиксировали представители портала «Дром». Автомобили не старше 3-х лет продаются почти в два раза быстрее. Также произошло смещение сегментов, теперь к массовым машинам стали относить автомобили стоимостью от 500000 до 800000 рублей, взамен 300000 — 500000 рублей.
Кроме автомобилей, в дефиците на рынке РФ могут оказаться шины и запасные части, уточняют эксперты.