Мичиганский стартап Our Next Energy (ONE) разработал безанодную аккумуляторную ячейку, емкость которой достигает 240 ампер-часов. Новинка предназначена для гибридной АКБ в BMW iX.
Самый главный плюс безанодных ячеек — повышенная плотность хранения энергетического запаса, которая превышает 1000 ватт-часов на 1 л.
Соглашение между ONE и BMW было заключено летом 2022 года. Основной проект — это батареи АКБ Gemini, в кроссах с индексом iX. Модель является гибридной, АКБ достаточно мощная и имеет неплохие характеристики, однако дальность хода не отличается завышенными показателями.
Главный секрет эффективности новых батарей в объединении стандартных литий-фосфатных ячейках с безанодными. По сравнению с обычными, преимущества Gemini более чем в 250 ватт-часов.
Еще один плюс новых ячеек в их бюджетности, стоимость составит около 50 долларов на Квт/ч, взамен текущих 128 долларов на кВт/ч. Также новые ячейки проще производить из-за сокращенного списка необходимого оборудования. Однако есть и минусы — в чистом виде их использовать не получится, только в тандеме со стандартными, безанодные выступают своего рода пролонгаторами энергии. При правильной эксплуатации срок службы комбинированной АКБ составит более 400 000 км.
Запуск полноценного производства Gemini намечен на 2026 год.