В начале 2020 года чешский автобренд ŠKODA представил миру четвертое поколение своей самой популярной модели OCTAVIA. В сентябре А8 была запущена в серийную сборку на конвейерах российского завода автопроизводителя в Калуге, и сегодня новенькие лифтбеки уже красуются в дилерских автосалонах, неизменно привлекая внимание и живой интерес автолюбителей.
Конструкторы ŠKODA в очередной раз превзошли всякие ожидания поклонников марки и представили исключительно динамичный, безопасный и комфортный автомобиль, отвечающий мировому уровню и потребностям автомобилистов. Мы не будем детально останавливаться на характеристиках и комплектациях OCTAVIA, а сфокусируем внимание на интересных инновациях, которые действительно создают комфорт нового уровня.
ŠKODAOCTAVIA А8 — это все тот же практичный, функциональный и безопасный 5-дверный лифтбек с фирменным стилем. Машина сконструирована на модернизированной модульной платформе MQB[i], сохранила стандартную колесную базу 2686 мм, но стала длиннее на 19 мм (4689 мм) и шире на 15 мм (1829 мм), а клиренс увеличился почти 20 мм (159 мм). Салон теперь более просторен, появилось больше пространства для пассажиров второго ряда.
Дизайн кузова изменен незначительно, но чуть изменена геометрия, размещение и тип оптики — галогены заменены на премиальные матричные светодиоды уже в базовой комплектации, а в дорогих версиях устанавливаются еще и задние LED-фонари [ii]с динамическими указателями поворотов на задней двери. Светодиодные «противотуманки» оснащены опцией подсветки поворотов.
В новой ŠKODA OCTAVIA А8 сохранился базовый 1.6-литровый атмосферник (110 л.с.), работающий с 5-ступенчатым МКПП или 6-ступенчатым автоматом, добавлен климатоустойчивый 140-сильный турбодвижок на 1.4 литра с 8-ступенчатым Aisin[iii] и скоростной 190-сильный 2.0 TSI[iv] в паре с DSG[v]. Быстропрогреваемые моторы разгоняют OCTAVIA А8 до 220 км/час (разгон до «сотни» за 9 сек.) и потребляют приятные для кошелька 4.7-5.5 литра топлива.
Во всех автомобилях ŠKODA сегодня присутствует полный комплект электронных возможностей, которые улучшают качество вождения, комфорт и безопасность езды. Четвертое поколение OCTAVIA — не стало исключением из правил и получило:
Система безопасности в ŠKODA OCTAVIA А8 (пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP) опирается на надежные дисковые тормоза, прочный кузов из оцинкованной стали и пассивную противоаварийную систему из 9 фронтальных/боковых подушек и шторок, защиты коленей водителя и креплений Isofix [xiii]для детских люлек и кресел. При ДТП и срабатывании подушек безопасности, автомобиль автоматически включает маяк «ГЛОНАСС», передающий оператору данные о местоположении автомобиля. Cледует отметить, что перечисленное оборудование, рассчитано на авто более высокого класса, а на ŠKODA OCTAVIA А8 установлено уже в базовой комплектации.
По своему статусу, ŠKODA OCTAVIA А8 — автомобиль гольф-класса, однако высочайший уровень оснащенности, безопасности и комфорта сделали его популярным у семей с детьми. Машина может смело претендовать на право называться «лучшим семейным автомобилем», так как имеет:
Стоит также упомянуть современную медиасистему с 8-10 дюймовым сенсорным экраном, радиотюнером, опцией проигрывания аудиофайлов всех форматов, CD[xv]-дисков и видео, возможностью подключения мобильных устройств через SmartLink[xvi], флеш-карт и USB-устройств, поддержкой iOS[xvii] (Apple) и Android[xviii] и голосовыми помощниками Google[xix] и Siri[xx]. Медиасистема работает от 12 динамиков Canton[xxi] (600 Вт) с цифровым эквалайзером. Скучно в дороге точно не будет — каждый пассажир в салоне быстро найдет себе занятие!
Наконец, для семейного авто важен вместительный багажник! В ŠKODA OCTAVIA А8 он имеет 600 литров (1533 литра при сложенных задних сиденьях), и способен вместить большой багаж для путешествия, оборудование для пикника или спортивное снаряжение для большой семьи. Багажник бесконтактно открывается электроприводом задней двери Tip-To-Close[xxii], имеет гнездо под запаску, комплектуется эластичными сетками-карманами для фиксации багажа и фирменным гигиеничным резиновым ковриком.
Дизайн салона конструкторы ŠKODA OCTAVIA А8 переработали полностью, максимально насытив его электронно-цифровыми опциями и устройствами.
Водительское место оснастили цветной цифровой панелью с виртуальными приборами и «горячими» кнопками, 10-дюймовым сенсорным дисплеем для управления большинством опций и встроенной навигацией, мультифункциональным двухспицевым рулем с 14 управляющими кнопками, современной медиасистемой с сенсорным экраном. На передней консоли находятся джойстик переключения коробки передач, компактная клавиша стояночного тормоза и индукционная площадка Phone Box [xxiii]для мобильного телефона.
В салоне также есть фоновая подсветка (10 оттенков цвета), стеклянная крыша со шторкой и сенсорным управлением, регулируемые ортопедические сиденья с подогревом, опция тонировки стекол задних дверей, электростеклоподъемники.
Традиционные «гениальные» опции — фирменное решение конструкторов ŠKODA, полностью представлено и в новой OCTAVIA. В пакете опций Simply Clever[xxiv], которые делают лифтбек еще более практичным и комфортным для семейной поездки, представлены:
Новая ŠKODA OCTAVIA А8, несомненно, является одним из флагманов чешского бренда, которая подходит «взрослым» автолюбителям, молодежи и семьям с детьми. Машина прекрасно адаптирована к российскому климату, качеству топлива и привычному бездорожью. Лифтбек тщательно продуман конструкторами, универсален, надежен, экономичен в эксплуатации и обслуживании, что гарантирует ему высокую популярность у покупателей.
Новая OCTAVIA А8 находится в дилерском
автосалоне ŠKODA «Волга-Раст-Октава» и вы можете с ней познакомиться уже сегодня. Записаться
на тест-драйв можно по тел: +7 (8442) 55 23 55.
[i] MQB — (англ. Modularer Querbaukasten, сокращенно MQB, транслитерация ЭмКьюБи), модульная поперечная матрица.
[ii] LED — (англ. light-emitting diode, сокращенно LED, транслитерация Лэд), светодиод или светоизлучающий диод.
[iii] Aisin- (англ.) автоматическая коробка передач, транслитерация Айсин.
[iv] TSI — (англ.) серия турбированных двигателей компании Volkswagen, транслитерация ТиЭсАЙ.
[v] DSG — (англ.) коробка прямого включения передач, транслитерация ДиСиДжи.
[vi] АСС — (англ.) адаптивный круиз-контроль, транслитерация Эдэптив Круиз Контрол.
[vii] ESC — (англ.) динамическая система стабилизации автомобиля.
[viii] Driving Mode Select — система выбора режима движения, сокращенно DMS, транслитерация Дривинг Моде Селецт.
[ix] Side Assist — (англ.) ассистент перестроения, транслитерация Сайд Ассист.
[x] Area View — (англ.) обзор зоны вокруг автомобиля, транслитерация Ареа Вэйв.
[xi] Real Traffic Alert — (англ.) система контроля движения задним ходом, транслитерация риал траффик алерт.
[xii] KESSY — (англ.) система бесключевого доступа автомобиля, транслитерация КЕССИ.
[xiii] Isofix — (англ.) один из способов крепления детского автокресла, транслитерация исофикс.
[xiv] USB — (англ.) универсальная последовательная шина, транслитерация Юсби.
[xv] CD — (англ.) компакт-диск, транслитерация сиди.
[xvi] SmartLink — (англ.) транслитерация СмартЛинк.
[xvii] iOS (Apple) — (англ.) мобильная операционная система для смартфонов, транслитерация иос (Эппл).
[xviii] Android — (англ.) операционная система, транслитерация Андроид.
[xix] Google — (англ.) транслитерация Гугл.
[xx] Siri — (англ.) облачный персональный помощник и вопросно-ответная система, транслитерация Сири.
[xxi] Canton — (англ.) акустические системы, транслитерация Кантон.
[xxii] Tip-To-Close — (англ.) транслитерация Тип-То-Клос.
[xxiii] Phone Box- (англ.) транслитерация Пхон Бокс.
[xxiv] Simply Clever- (англ.) транслитерация Симпл клевер.
[xxv] Easy Open — (англ.) транслитерация Иси Опен.