Nissan планирует уйти с европейского рынка, сообщает агентство Reuters. Японская автокомпания решила сосредоточить усилия на приоритетных рынках, в частности, на США, Японии и Китае, поэтому закроет 14 заводов в разных странах мира и сократит объемы выпуска.
Nissan представит свой новый 3-летний план развития 28 мая, как сообщил инсайдер. Он также отметил, что одним из ключевых пунктов нового плана будет укрепление Nissan в Северной Америке за счет обновления модельного ряда и расширения сети автосалонов. Кроме того, Nissan хочет сократить конкуренцию и усилить партнерство с Renault и Mitsubishi.
В планах у Nissan также снизить расходы на исследования и разработки по сравнению с прошлым годом, чтобы вложить освободившиеся средства в приоритетные модели и рынки. По словам инсайдера, это не просто сокращение затрат, а рациональное перераспределение ресурсов с целью создания устойчивого развития в будущем.
Российский филиал Nissan сообщил, что продолжит концентрировать усилия на усилении линейки в Европе и России в рамках плана по повышению конкурентоспособности. Сейчас Nissan в Европе представлен кроссоверами Qashqai, Juke, X-Trail, малолитражным автомобилем Micra, спортивными моделями GT-R и 370Z, а также электрическими Leaf и E-NV200. В 2019 году компания продала в Европе более 394 000 новых автомобилей, что на 19,6% меньше, чем годом ранее.
После закрытия заводов в соответствии с новым планом развития объемы производства Nissan снизятся с 7 000 000 до 5 500 000 автомобилей в год.
В России Nissan предлагает кроссоверы Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano, которые собирают в нашей стране. По данным АЕБ, в прошлом году Nissan продал в России 64 974 новые машины, что на 20% меньше, чем в 2018 году. С января по март текущего года Nissan в России реализовал 18 225 автомобилей, что на 5% меньше, чем за тот же период 2019 года.