Nissan отменила решение по сборке нового поколения X-Trail для европейских рынков на своем заводе в Сандерленде и выбрала вместо него завод Кюсю в Японии.
Первоначально автопроизводитель планировал выпустить X-Trail четвертого поколения в Великобритании, о чем заявил в 2016 году. Однако с тех пор все изменилось.
Nissan не винит в этом Brexit, по крайней мере, напрямую, но совершенно ясно, что неопределенность в отношении сроков выхода Британии из Евросоюза повлияла на перенос места производства модели.
«Хотя мы приняли это решение по деловым соображениям, сохраняющаяся неопределенность в плане будущих отношений Великобритании с ЕС не помогает нам планировать будущее», заявил председатель Nissan Europe Джанлука де Фиччи.
В пресс-релизе компания сообщает, что увеличила инвестиции в новые моторы и технологии для своих будущих европейских автомобилей с 2016 года и поэтому «решила оптимизировать инвестиции в Европе путем консолидации производства X-Trail в Кюсю».
По сути, автопроизводитель принял такое решение, потому что создание нового поколения X-Trail в Японии имеет больший экономический смысл. Он уже строит нынешний X-Trail в Кюсю, который является производственным центром внедорожника, продающегося как Rogue в Соединенных Штатах.
Несмотря на неутешительные новости для автопрома Великобритании, Nissan ясно дала понять, что решение о выпуске внедорожников Juke и Qashqai следующего поколения в Сандерленде остается неизменным. Недавно завод был расширен за счет нового лакокрасочного цеха и второго нового большого пресса.
Крупнейшее автомобильное предприятие в Великобритании сейчас производит Juke, Qashqai, Note и Leaf, а Leaf e+ с расширенной дальностью присоединится к ним через несколько месяцев. Nissan производит около 30% от общего объема производства в Великобритании (1,52 млн автомобилей) и экспортирует большинство из них на европейские рынки.