Российский завод Nissan через несколько месяцев будет работать только в одну смену. Придется сократить выпуск автомобилей не из-за коронавируса, а из-за снижения спроса – в прошлом году продажи Nissan упали на 20%. Это обусловлено конфликтами в линейке и высокими ценами автомобилей Nissan, а также повышением ставки утильсбора. Nissan уже приходилось закрывать незагруженные заводы по всему миру.
Завод Nissan в Петербурге перейдет на одну смену из-за сложной ситуации на российском авторынке. На этом заводе производятся X-Trail, Qashqai и Murano. Nissan отмечает, что Россия остается одним из ключевых рынков компании, и завод возобновит работу в две смены, как только наладится ситуация на авторынке России. На сокращение объемов выпуска завода Nissan также повлиял коронавирус, хотя проблем с поставками из Китая на данный момент нет.
В 2019 году питерский завод Nissan сократил производство на 7,4% до 52 300 автомобилей. Наибольший объем производства составляет кроссовер Qashqai: его выпуск возрос на 3% до 27 300 единиц.
Продажи Nissan поддерживаются за счет большой доли Qashqai в автопарке каршеринга. Помимо этого, в декабре 2019 года продажи Nissan увеличились на 29% в преддверии роста цен в 2020 году из-за повышения утильсбора, в январе рост составил 17%. Всего за 2019 год Nissan продал примерно столько же петербургских моделей, сколько и в 2018 году. Прогнозы пока делать сложно, поскольку стоимость питерских автомобилей Nissan в этом году выросла на 3-5%. Вдобавок у Nissan в России не представлены модели класса B и С, а линейка кроссоверов устарела.
В октябре Nissan объявил о возможном снижении объемов производства по всему миру. Сильнее всего это затронет бюджетный суббренд Datsun, выпускающийся на площадках АвтоВАЗа. Если Nissan свернет производство в России и перейдет на импорт, это только повысит цены на автомобили Nissan. Главная проблема Nissan – это куцая российская линейка, которая давно нуждается в обновлении. Продажи поддерживаются за счет X-Trail и Qashqai, но это ограниченное предложение, а бюджетных кроссоверов у Nissan в России нет – ему нечего противопоставить Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Seltos. Нужно расширять и тотально обновлять линейку.
Кроме Nissan, сложности на российском авторынке также испытывает PSA. У Hyundai нет проблем с загрузкой, а Toyota высоко ценят клиенты. Сейчас российский авторынок не так проблематичен, как в 2009 году, когда рынок обвалился внезапно, и автопроизводители долго работали на склад.