В РФ дефицитными оказались чипы, без которых ТС невозможно выпустить на авторынок
Отечественные поставщики электроники для транспортных средств ощутили на себе серьезную нехватку микросхем, с подобной проблемой еще раньше столкнулись в автопроме и многих других стран по причине пандемии, пишет «Коммерсантъ». По информации, в отдельных ситуациях недостаток чипов доходит до 40%. Сейчас такой дефицит удается покрыть складскими запасами, но в будущем он может отрицательно повлиять на количество производимых авто.
Как отмечает глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев, автопроизводители ощущают недостаток многих устройств: систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей приборов, систем мультимедиа, блоков управления моторами и электроники кузова.
Генеральный директор фирмы «Итэлма» (основной поставщик электроники для российских авто) Евгений Горелик подчеркнул, что цикл выпуска микросхем может оказаться более 6 месяцев. На сегодняшний день у автопроизводителей больше нет кристаллов, которые проращивают в больших объемах, но нечасто – раз в квартал или даже в год.
О нехватке чипов рассказали и в фирме «Сантэл Навигация», она привозит устройства ЭРА-ГЛОНАСС для КамАЗа, Ford Otosan, Isuzu, Chery, «Белджи» и иных марок. Их недостаток отмечали еще в конце прошлогодней осени. На данный же момент заказ не закрывается на 30-40%, а время поставок растягивается на 6-9 месяцев.
Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» даже организовал специальную группу, которая наблюдает за ситуацией, в Daimler занимаются мониторингом такого дефицита, сотрудничая с поставщиками. Концерн Stellantis не предвидит рисков снижения производства авто Peugeot, Citroen и Opel, в «Соллерсе», наоборот, не исключают такого варианта, но пока проблему на себе не ощущают.
Как прогнозирует аналитическое агентство IHS Markit из США, автопредпряитиям во всем мире будет нужно перенести производство порядка 1 000 000 ТС – это 5% всего объема выпуска. Согласно ожиданиям, не хватать чипов будет первые 6 месяцев текущего года.
Раньше Министерство промышленности и торговли страны говорило о намерениях значительно уменьшить долю импортной электроники в отечественных ТС: в предстоящие годы она должна снизиться где-то на 50%.
Источник: Коммерсантъ