Совместное исследование провели Rambler&Co и СберАвто, медиахолдинг и сервис онлайн-покупки авто.
В рамках исследования определили 7 факторов, которые негативно действуют на автомобилистов и попросту заставляют их нервничать. Наиболее популярным ответом стало пренебрежение поворотниками, за него проголосовали 13% из 10000 опрошенных.
На втором месте оказалось подрезание на дороге — 11%, а тройку замкнула неправильная парковка — 10%. Те кто используют обочину для объезда пробки, вызвали негатив у 9% респондентов. По 3% набрали моргание фарами и попытки вклиниться в поток за спецтранспортом, с условием, что другие водители уступают спецмашине дорогу.
Что касается пешеходов, то 23% респондентов заявили о недовольстве в сторону граждан, которые переходят дорогу и смотрят в смартфон. 19% считают раздражающими пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте. 13% не оценили выход пешехода на красный сигнал, 12% вовсе считают людей непредсказуемыми. 11% раздражают велосипедисты, самокатчики и те, кто не спеша пересекает дорогу по переходу, а вот излишняя спешка не нравится только 1%.
Также 26% опрошенных считают, что раздражающее поведение других участников дорожного движения — это плохое воспитание, еще 26% связали это с безнаказанностью, а 17% видят проблему в неопытности. 13% проголосовали за плохое покрытие, как за фактор раздражающего поведения и неудовлетворительную подготовку в автошколах.
Каждый третий опрошенный считает применение аварийки в знак благодарности может нивелировать негатив от раздражающего поведения. При этом почти половина респондентов не так раздражена, чтобы принимать какие-то конкретные действия.