Перепродать автомобиль с пробегом само по себе сложно, тем более, если пробег внушительный и, тем более, если автомобиль бывал в авариях. Кроме того, проблем добавляют тип и состояние двигателя, уровень расхода топлива, неполадки трансмиссии и сам бренд автомобиля. Если собираетесь перепродать машину, то стоит уделить особое внимание следующим факторам.
В первую очередь, не забывайте, что поклонники определенной модели имеют характерные предпочтения. Например, если внедорожник – это Suzuki Grand Vitara, то версии с АКПП брать стоит, а МКПП берут очень редко.
Сложнее всего перепродать премиальный автомобиль. Покупать роскошный автомобиль через вторые руки – это не престижно, так что в Москве владельцы Mercedes-Benz GL-Class и подобных машин мучаются из-за невозможности найти покупателя. На вторичном рынке куча таких автомобилей, но спросом они не пользуются. Богатые не хотят ездить на подержанном авто.
Кроме того, тяжело перепродать Nissan Qashqai, оснащенный вариатором в паре с 1,2-литровым 115-сильным турбомотором. Причина проста и обидна: в России такое чудо техники, как вариатор или «робот» до сих кажется ненадежным и трудноуправляемым. Из-за этого трудно перепродать и VW Tiguan, оснащенный 1,4-литровым мотором в паре с DSG, Ford Fiesta и Ford Focus с «роботом» PowerShift.
Также проблему для перепродажи создают некоторые двигатели. Например, тяжело перепродать BMW X6 с 4,4-литровым мотором с двойным наддувом и Volvo S80 с 3,0- или 4,4-литровым мотором мощностью 238 или 315 л.с.
Даже среди аналогов, основанных на одной платформе, есть ликвидные и неликвидные версии. Например, Mitsubishi ASX востребован на вторичном рынке, а его близнец Peugeot 4008 – нет, так же как Renault Duster разбирают на «ура», а его аналог Nissan Terrano никому не нужен.
Особенно трудно перепродать раритетные и эксклюзивные модели, автомобили неизвестных брендов или относительные новинки, как, например, DS и Genesis. Большинство покупателей не интересуются гибридами, потому что их трудно обслуживать и ремонтировать в России.