Kia и Hyundai разработали первую в мире систему предиктивного переключения передач. Система создает наиболее оптимальный алгоритм переключения передач на основе данных навигационной системы, камер и радара.
Новая система называется Information and Communication Technology (ICT) Connected Shift System и сочетает в себе блок управления трансмиссией и специальное ПО на базе ИИ. Задача блока управления сводится к обработке данных в режиме реального времени, а именно высоты, кривизны и уклона дороги, которые передает система навигации, камеры и радары.
На основе переработанной информации ИИ подбирает самый подходящий алгоритм переключения передач. Например, если нужно плавно притормозить, а соседние автомобили едут с равномерной скоростью, ИИ поставит КПП в нейтраль, а при въезде на автобан активирует спортивный режим. На поворотах новая предиктивная система сокращает переключения на 43%, а торможения – на 11%.
В 2012 году BMW представила аналогичную систему Predictive Gear Shift Technology, которая делала АКПП зрячей. Данные также отправлялись из навигационной системы, благодаря чему КПП различала повороты и кольцевые развязки. Эта разработка была сначала применена на Rolls-Royce Wraith, а затем – на седане 7-Series.
Предиктивная система КПП от Kia и Hyundai умеет еще и тормозить. Торможение включается при обнаружении препятствий, например «лежащих полицейских», а также наклона дороги. В дальнейшем планируется расширить функционал системы, и она станет распознавать сигнал светофора и научиться ехать в «зеленой волне».
Недавно Hyundai также представила новую систему активного шумоподавления RANC, которая эффективно устраняет любые шумы из салона. Система использует данные акселерометра и определяет параметры вибронагрузки, а компьютер оценивает шумы, вызываемые движением. Все это происходит в режиме реального времени, при этом система регулирует по отдельности зоны водителя, пассажира и заднего ряда.