В работе любой электронной системы бывают сбои, а иногда она может и совсем отказывать. Основная функция системы автоторможения в том, чтобы замедлять, а иногда и вовсе останавливать машину во избежание столкновений, однако бывают случаи, когда у функции выходит обратный результат и водитель уже не так уверен в своём авто.
С помощью адаптивного круиз-контроля, функции удержания полосы движения, и в том числе системы автоторможения вождение должно стать более безопасным и комфортным. Однако, согласно последним статистическим данным, не редки случаи, когда машины, оснащённые такими системами, самостоятельно затормаживают, даже если нет опасности столкновения.
Национальному управлению по безопасности дорожного движения Америки NHTSA в течении последних трёх лет было отправлено более 400 сообщений с жалобами на подобные системы автоматического торможения. Жалобы приходили от автовладельцев самых разных марок: Honda, Nissan, Volkswagen и др.
Чаще всего автомобили тормозили ни с того, ни с сего во время движения на высокой скорости по магистрали. Бывало, что наоборот, в момент возможной опасности система не работала. По причине неправильной работы систем безопасности 14 водителей попали в ДТП, потеряв контроль над автомобилем, ещё 18 людей пострадали, когда в их внезапного остановившийся автомобиль врезался попутный транспорт.