В прошлом месяце Volkswagen Group решила сократить число совпадений между брендами, особенно между VW, Seat и Skoda.
В частности, генеральный директор VW Group Герберт Дисс намерен усилить основной бренд VW, уменьшив внутреннюю конкуренцию с Seat и Skoda. Одним из способов достижения этой цели было бы продвижение испанского бренда на элитный рынок, укрепление бренда VW и сосредоточение чешской компании на бюджетных автомобилях от 10 000 до 20 000 евро.
В Skoda этому решению не обрадовались, и негативные реакции внутри компании заставили генерального директора чешской компании Бернхарда Майера отправить внутреннее письмо сотрудникам. Майер написал, что ценности бренда Skoda – пространство, функциональность, соотношение цены и качества и перспективный дизайн – не изменятся в будущем.
Skoda Felicia была первым продуктом, разработанным под управлением VW Group, но чешская компания не хочет возвращаться к этим скромным начинаниям. В попытке развеять опасения по поводу больших изменений генеральный директор Skoda заявил, что позиционирование бренда «является одной из основных задач для отдела стратегии» и «нормальным процессом». Он добавил, что решение VW Group построить новый завод для среднеразмерных автомобилей Skoda Superb и VW Passat следующего поколения показывает, что немецкая компания доверяет чешской «дочке».
В последние годы Skoda добилась огромных успехов и получала стабильно более высокую прибыль, чем VW. В основном это связано с тем, что стоимость рабочей силы Skoda намного ниже, так как большая часть производства сосредоточена в Чехии. Кроме того, Skoda использует технологию VW и не нуждается в инвестициях в инновации.
Это привело к появлению сильных врагов Skoda внутри группы VW, в том числе профсоюзного лидера и члена наблюдательного совета компании Бернда Остерлоха. В прошлом он требовал, чтобы VW отказал Skoda в доступе к новейшим технологиям, и выступил против первоначального решения VW Group предоставить чешскому бренду оперативное лидерство на новом заводе в Восточной Европе или Турции.
В конце концов, немецкий автопроизводитель передумал, и новый завод все же будет выпускать модели VW, Skoda и, возможно, Seat. Независимо от планов VW по чешскому подразделению, Skoda продолжает достигать своих целей. Вследствие высокого спроса на три внедорожника (Kodiaq, Karoq и Kamiq) бренд продал 559 900 автомобилей по всему миру в первой половине 2019 года, что на 9,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.