В декабре 2020 года на российском автомобильном рынке появился новый флагманский кроссовер Geely Tugella[1], который существенно изменил общее впечатление отечественного автолюбителя о качестве и возможностях китайских автомобилей SUV[2]-класса. Представители бренда утверждают, что машина стала безусловным лидером среди моделей производителя по предзаказам в России. Действительно ли эта машина способна превзойти ожидания?
Речь о новом флагманском «паркетнике» (SUV)[2], который позиционируется как купе-кроссовер премиум-класса для активных пользователей с агрессивным стилем вождения. На мощь и динамику авто намекает и выбранное название машины: Tugella – самый высокий и «взрывной» водопад в Южной Африке.
Внешне кроссовер не так велик (4605 х 1878 х 1643 мм), сконструирован на компактной мобильной платформе СМА[3] и, скорее, относится к классу среднеразмерных SUV[2]. Кузов, как и модульная «тележка», разработан совместно с инженерами шведского Volvo и соответствует мировым стандартам качества и безопасности. При производстве кузовной основы используется стальной оцинкованный лист, роботизированная точечная холодная сварка и несколько уровней защиты металла (катафорезная грунтовка, ПВХ-покрытия, «антигравий» на днище). В результате корпус кроссовера прочен, устойчив к деформациям и вибрациям, химическим реагентам и коррозии в течение длительной экстремальной эксплуатации.
Внешний дизайн — также результат сотрудничества специалистов Geely[4] и Volvo[5]. Кроме несколько агрессивного силуэта с высокой аэродинамикой (коэффициент спорткара — 0,325 Cx), следует отметить «активную» радиаторную решетку, красные тормозные суппорты, заводские рейлинги под багажник на крыше и полностью светодиодную оптику (комбинированные фары и фонари) спереди и сзади. Машина смотрится стильно и нестандартно для кроссовера.
Если заглянуть под капот, придется признать: да, мы имеем дело с мощным SUV[2], который способен уверенно конкурировать в своем классе с моделями европейских, южнокорейских и японских марок. Автомобиль для российского рынка комплектуется мощным бензиновым 2-литровым турбомотором на 238 «лошадей», работающим в паре с 8-скоростным «автоматом» Aisin[6] и способным разогнать почти двухтонную машину до «сотни» за 6.9 секунд.
«Крейсерский» ход у Geely Tugella[1] – до 200 км, средний расход топлива — до 8 литров/100 км. При наличии дорожного просвета в 204 мм, реечным электроусилителя руля RD-EPS[7] и комплектных легкосплавных R20, автомобиль управляется легко и уверенно, надежен при маневрах и агрессивном вождении, дает существенную экономию горючего.
Отдельная тема — интеллектуальный привод Borgwarner 4WD[8] с автоматическим распределением крутящего момента за счет многодисковой электромагнитной муфты, которая подключает полноприводной режим при пробуксовке колес (On-demand[9]). При этом нагрузка на каждую ось может регулироваться, а 5 режимов работы («Комфорт», Спорт», «Бездорожье», «Эконом», «Снег») мгновенно адаптируют подвеску под разное качество дорожных покрытий, погодные условия и стиль вождения.
Электронные ассистенты существенно облегчают управление мощной машиной. Особо отметим синхронную интеллектуальную работу адаптивного круиз-контроля и LKA[10] (удержание авто на полосе движения), благодаря чему кроссовер на хорошей и ровной дороге фактически может управляться автопилотом.
В комплект полезных опций входят также системы кругового обзора, контроля скоростного режима и слежения за дорожными знаками SLIF[11], слежения за полосой движения, стабилизации BOSCH 9.3 EPS[12] , интеллектуального переключения света фар IHBS[13], активного управления жалюзи радиатора AGS[14], электрическая настройка зеркал заднего вида с запоминанием позиций. Все показатели, включая настройку режима трансмиссии, выводятся на большой цифровой 12.3`-экран с сенсорным управлением.
Системы активной и пассивной безопасности всегда находятся в приоритете у конструкторов Volvo, которые принимают активное участие в создание новых Geely, Флагманский «паркетник» бренда также получил большой комплект полезных опций:
Кроме того, безопасность водителя и пассажиров обеспечивает особая противотравматическая конструкция кузова машины и 6 подушек безопасности, а защиту от угона гарантирует бесключевой доступ с опцией мгновенной блокировки дверей PEPS[17] .
Обязательно стоит обратить внимание на пакет «зимних» опций, которые улучшают адаптацию Geely Tugella[1] к климатическим условиям эксплуатации в России. В автомобиле имеется обогрев сидений и руля в салоне, а также форсунок стеклоомывателя, зоны покоя стеклоочистителей и наружных зеркал.
Внутри кроссовер Tugella так же продуман со скандинавским вниманием к деталям и китайской скрупулезностью. Прежде всего, салон просторный, максимально функциональный, атмосферный (панорамная крыша с люком) и имеет виброакустическую защиту, снижающую уровень шумов до минимума.
Водительское место оборудовано цифровой 12.3-дюймовой приборной панелью, часть кнопок управления вынесены на рулевое колесо, есть также подрулевые переключатели. На передней консоли удобно расположен электронный селектор коробки передач, бесконтактная зарядка для смартфонов и подстаканник с опциями подогрева/охлаждения.
Владельцам Geely Tugella[1], полагаем, понравится вместительный багажник объемом до 446 литров, который можно открыть без помощи рук (движением ноги в зоне датчика под багажным отделением — функция Hands free[20]).
В заключении отметим, что новый Geely Tugella[1] – автомобиль последнего поколения, практически не уступающим по комфорту, динамике, маневренности, управляемости и безопасности европейским и японским аналогам SUV[2]-класса. Во-многом, высокие технические стандарты достигнуты за счет привлечения технологий и специалистов шведского партнера китайского производителя — Volvo[5] . При этом, на фоне других брендов, китайский «паркетник» имеет вполне лояльную стоимость, что дает ему существенные конкурентные преимущества.
Для выбора оптимальной для вас комплектации автомобиля в Волгограде, запишитесь на тест-драйв у официального дилера GEELY компании «Волга-Раст» по тел: +7 (8442) 55 22 77.
Перевод:
[1] Geely Tugella — (англ.) Джили Тугелла.
[2] SUV — (англ. Sport Utility Vehicle),спортивно-утилитарный автомобиль, транслитерация СУВ.
[3] СМА- (англ.) мобильная платформа, транслитерация ЦМА.
[4] Geely- (англ.) Джили.
[5] Volvo — (англ.) Вольво.
[6] Aisin- (англ.) автоматическая коробка передач, транслитерация Айсин.
[7] RD-EPS- (англ.) реечный электроусилитель руля, транслитерация Рд-Епс.
[8] Borgwarner 4WD — (англ.) интеллектуальный привод, транслитерация Борг варнер 4ВД.
[9] On-demand — (англ.) режим при пробуксовке колес, транслитерация Он-Дэманд.
[10] LKA- (англ.) удержание авто на полосе движения, транслитерация ЛКА.
[11] SLIF — (англ.) система распознавания дорожных знаков, транслитерация СЛИФ.
[12] BOSCH 9.3 EPS — (англ.) система электронной стабилизации автомобиля, транслитерация Бош 9.3 ЕПС.
[13] IHBS — (англ.) интеллектуальное переключение света фар, транслитерация ИХБС.
[14] AGS — (англ.) управление жалюзи радиатора, транслитерация АГС.
[15] AEB/BAS/BA — (англ.) системы автономного экстренного торможения автомобиля, транслитерация AEБ/БAС/БA.
[16] LCA/LKA/LDW — (англ.) Функции предупреждения о сходе с полосы, транслитерация ЛЦA/ЛKA/ЛДВ.
[17] PEPS — (англ.) опцией мгновенной блокировки дверей, транслитерация ПЭПС.
[18] AQS — (англ.) система контроля качества воздуха, транслитерация АйКьюЭс.
[19] CN95 — (англ.) композитный фильтр, транслитерация ЦН95.
[20] Hands free — (англ.) функция открытия багажника без помощи рук, транслитерация Хэнд фри.