ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Четыре года назад на стенде Lada на Франкфуртском автосалоне я наблюдал, как посетители, что оказывались рядом с «Калиной«, на тот момент главной новинкой АвтоВАЗа, старательно ее ощупывали и пытались просунуть пальцы в зазоры между кузовными панелями. Что-либо куда-либо просунуть у немцев уже не получилось, ибо после того, как тольяттинцы «промахнулись» с размерами дверей для «десятки», к подгонке кузовных деталей они стали относиться намного ответственнее.

Но пусть сантиметровые зазоры остались в прошлом, стереотип о том, что «Лады» собраны небрежно, жив до сих пор: «Приора» с кузовом «универсал», которую журналистам представили в Калининградской области, стала для местных жителей, забывших про существование отечественного автопрома лет эдак 15 назад, объектом тактильного внимания: не стесняясь, они подходили к стоящим на улице машинам и щупали-щупали-щупали… А потом вслух удивляясь, что «Лада» нормально собрана, нормально окрашена, и что вовсе невероятно — с завода выходит с парктроником, датчиком дождя и света, и полуавтоматическим климат-контролем…
Если честно, даже я, услышав про датчик света и парктроник, подумал, что меня разыгрывают. Но потом пригляделся и увидел три ультразвуковых радара на заднем бампере и фотосенсор на лобовом стекле… Неплохо. И даже удивительно — ведь, получается, на ВАЗе сделали все, что обещали два года назад , когда «Приора» только-только появилась на рынке. Тогда продавались практически «голые» машины, а сейчас у универсала в комплектации «суперлюкс» (ценой 360 тысяч рублей) есть две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, четырехканальная АБС фирмы Bosch…
— А вот, — говорит главный конструктор «Приоры» Валерий Павлович Козенков, доставая несколько листов бумаги с таблицами и картинками — ПДК, «План корректирующих действий» по итогам журналисткой презентации «Приоры»-седана в Сочи. Помните, например, вы жаловались на хлипкие и неудобные внутренние ручки дверей? Их больше нет. И еще много что по мелочам мы исправили или скоро исправим.


«Приора»-универсал, или, как написано у машины в техпаспорте, ВАЗ-21713 полностью закрыла «приоровский» модельный ряд и отправила последнего из представителей «десятого» семейства — ВАЗ-2111 — на покой. Интересно, что переход от «одиннадцатого» универсала к «семьдесят первому» прошел гораздо проще, чем в случае седана и хэтчбека: тогда новые машины осваивали без остановки производства. Для этого вазовцы придумали хитрую «логистику переходного периода», которая не давала рабочим поставить «десяточные» детали на «Приору» и наоборот. С универсалом поступили по-другому — прекратили выпуск «одиннадцатой» и спокойно переналадили конвейер. Торопиться не было нужды, потому что универсал и до кризиса не слишком-то покупали, а сейчас спрос на такие машины еще меньше. Тем не менее, «Приора» в пятидверном кузове — автомобиль уникальный. По двум причинам: во-первых, это самый «навороченный» автомобиль за всю историю АвтоВАЗа, а во вторых — это машина, не имеющая конкурентов. Ведь ни один универсал такого размера и такой оснащенности не стоит так дешево — от 340 до 362 тысяч рублей.
Сажусь за руль, завожу двигатель и прислушиваюсь: мотор работает на холостом ходу громко и нестабильно — стрелка тахометра «плавает» вокруг отметки «1000». В чем дело? «Мотористы так настроили блок управления», — пожимает плечами Козенков. Когда включается муфта кондиционера, из-за нагрузки обороты падают до 800 или чуть ниже, «мозги» думают, что двигатель вот-вот заглохнет и принимаются его спасать: увеличивают обороты до 1200. Затем мотор опять переходит в режим холостого хода, а там — снова падение оборотов, и снова подгазовка. Замкнутый круг… На скорость, как говорится, не влияет, но с непривычки кажется, что машина неисправна. Обидно, что за год (а такой «глюк» был еще на «Калинах» с кондиционерами, о которых мы писали в прошлом мае ) блок управления двигателем так и не перенастроили…
Зато в движении к 98-сильному 16-клапаннику нет никаких претензий. Он уверенно тянет с самых «низов» и, в отличие от 8-клапанного мотора, который ставится на «Калину», абсолютно не киснет при включенном кондиционере. Плюс к этому, он потребляет очень мало топлива — за время тест-драйва расход бензина по бортовому компьютеру не поднимался выше восьми литров на «сотню». Довольно собранная (по сравнению с той же «одиннадцатой», где нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и очень энергоемкая подвеска вкупе с таким двигателем могли бы сделать «Приору» вполне драйверским автомобилем, если бы не два «но» — нечеткий, длинноходный и тугой механизм переключения передач и очень-очень-очень длинный руль, который от упора до упора делает 3,9 оборота. Из-за рейки, которая проектировалась еще для «восьмерок» и «девяток» и не была рассчитана на гидро- или электроусилитель, заруливая на «Приоре» в крутые повороты чувствуешь себя на быстрой, но ужасно неповоротливой яхте, а никак не на современном и относительно компактном автомобиле.

А где же обещанные «короткие» рейки на 3,1 оборота? Они, оказывается, давно существуют, но ставятся лишь на «голые» «Приоры» без кондиционера… Такие рейки выпускает тольяттинская компания «Рулевые системы» совместно с немецкой фирмой ZF, и рассчитаны они на гидроусилитель. Вся система отлично вписывается в подкапотное пространство «Приоры», но лишь до тех пор, пока там не появляется компрессор кондиционера. «Повесить» его на тот же ремень, что вращает насос гидроусилителя и генератор, — значит усложнить конструкцию, сделать моторный отсек тесным и повысить нагрузку на двигатель. Поэтому на топовых «Приорах» гидроусилитель заменен на электрический, а место насоса занимает компрессор кондиционера.

Бензиновый 16-клапанник объемом 1,6 литра (потомок «восьмерочного» мотора, созданного вместе с компанией Porsche) в паре с пятиступенчатой «механикой» — пока единственный силовой агрегат для «универсальной Приоры«. Кстати, «десятка» и «Приора» вполне приспособлены для установки дизелей — в 90-х годах на ВАЗе сделали несколько опытных машин с французскими моторами PSA XUD9 (они же в свое время ставились в Чехове на экспортные «Нивы«), но по разным причинам дизельной «Приоры» никогда не будет. А вот версия с «автоматом» должна появиться. Такую коробку готовит российское ООО «Кате» . Начинка «автомата» практически целиком будет импортной (производитель компонентов — компания ZF), а главная роль «Кате» — избавить «АвтоВАЗ» от затрат на адаптацию немецкой коробки для своих машин. Автозавод будет платить только за поставки готовых «автоматов» на конвейер. Помимо дорогой «Приоры» с «автоматом» в Тольятти готовят доступную модификацию с восьмиклапанным мотором, который сейчас ставится на «Калину».
Когда была утверждена такая компоновка, оставалось найти поставщика «коротких» реек под электроусилитель или же освоить их выпуск собственными силами. Такой опыт у АвтоВАЗа есть — на оборудовании немецкой фирмы Schmidt Technology в Тольятти методом накатки под давлением уже много лет производят рейки для «девяток», «десяток» и «Калин». «Короткую» рейку для «Приоры» тоже решили делать сами, но по другой технологии — фрезерованием. Уже было закупили часть оборудования, но тут… Внезапно сломался пресс Schmidt, и под угрозой остановки конвейера и многомиллионных убытков вазовцы купили у немцев еще один такой агрегат. Поэтому денег на дозакупку фрезеровального оборудования не осталось, и, так как в стране кризис, никто не берется сказать, когда они появятся.
Кстати, в теории рейки для «Приоры» можно выпускать и на существующем оборудовании. Тем более, что старый пресс-таки починили, и на ВАЗе теперь их два. Но тольяттинцы, вспоминая недавнюю историю со «Шмидтом», боятся регулярно перенастраивать что старый, что новый агрегат с «коротких» реек на «длинные» и наоборот. Единственный автомобиль, ради которого сделали исключение — мелкосерийная «Калина-Спорт«.
Так что, пока нет «короткой» рейки, «Приора» не слишком годится для активной езды. А вот для поездок на дачу новый универсал подходит в самый раз — он неплохо держит прямую, уверенно разгоняется со скорости «за сотню», а главное — абсолютно безразличен к качеству асфальта. Единственное, что раздражает при быстром движении — это шумы. Шелестит ветер около наружных зеркал (как выяснили вазовцы, из-за неровно вставленных в их корпуса заглушек), поскрипывает внутренняя обшивка задних форточек, гудят шины «Кама-Евро», а если обороты поднимаются выше четырех тысяч, то начинает недовольно ворчать двигатель…
Впрочем, громкой «Приора»-универсал кажется лишь по сравнению с иномарками — с тем же «Логаном», например. А если в качестве референса брать «одиннадцатую», то по акустическому комфорту новая тольяттинская машина будет на две головы выше. И не в последнюю очередь благодаря более качественным, «нескрипучим» материалам отделки салона, в частности — передней панели. Ну а что касается «Логана«, то, как рассказывает Валерий Павлович, на «ВАЗе» его тестировали и разбирали. «Да, — признается конструктор — французско-румынская машина лучше и по акустическому, и по виброкомфорту. Но проблема в том, что сделано это мягко говоря, непромышленными, почти гаражными методами. Например, внутри логановских дверей — нанесенная вручную мастика. В условиях гибкого, компактного производства, как на «Автофрамосе» такая операция вполне допустима, а вот на многокилометровом главном конвейре «АвтоВАЗа» так уже не получится». А другие, «высокотехнологичные» методы снижения шумности для машины такого класса оказываются слишком дороги…

Сейчас центральную консоль «Приоры» украшает пресловутая крышечка с надписью «Open». Но вскоре на ее месте должна появиться «двухдиновая» магнитола с поддержкой mp3 и USB-входом. А на регуляторе блока управления климатом, который отвечает за температуру, появится цветовая градуировка.

У «Приоры»-универсала большой и довольно удобный багажник: с широким проемом и сиденьем, складывающимся полностью или по частям. Причем в его подушке предусмотрены крепления для подголовников. Есть лишь две проблемы — громоздкая полка багажного отсека, которую до конца лета обещают заменить на шторку, и невозможность открыть багажник снаружи — отпереть можно только кнопкой в салоне или ключом (засунув его в замочную скважину или кнопкой на его корпусе).

Датчик света и дождя включается кнопкой на центральной консоли, а его чувствительность регулируется рукояткой на кронштейне салонного зеркала. «Гаджет» вполне работоспособен, но, к сожалению, бесполезен. Дело в том, что в автоматическом режиме подрулевой переключатель «ближний-дальний» не действует, и чтобы безопасно ездить по ночным дорогам, хочешь-не хочешь, придется включать свет принудительно — кругляшом слева от руля. Тогда все работает. Конечно, в моей голове возник вопрос: «Почему так?!». Оказалось, все дело в вышеупомянутом переключателе «ближний-дальний»: он сделан по-старинке, с двумя фиксированными позициями. И если датчик света сработает, когда переключатель находится в положении «от себя», то автоматом включится не ближний свет, а дальний. А это запрещено международными нормативами и российскими ГОСТами. Зато парктроник, несмотря на то, что датчиков в бампере не четыре, как обычно, а три — работает нормально.

Зеркала с корпусами из черного глянцевого пластика смотрятся отлично. Жаль только, что заглушки в нижней части их кронштейнов вставлены неровно, что приводит к возникновению ненужных аэродинамических шумов.
А может ну их всех — парктроник, датчик дождя и света, подсветку в нижней части дверей, штатную аудиосистему, которая должна появиться в конце лета, навигацию «ГЛОНАСС», которая-таки есть в планах завода (правда, в далекой перспективе), «автомат», систему «старт-стоп» (уже сделана техническая документация по ее внедрению на «Приору») и прочие навороты? Не лучше ли окончательно довести машину «до ума»? Тем более, на АвтоВАЗе прекрасно понимают, что для этого надо сделать…

На первых товарных «Приорах» стояли сиденья с натуральным наполнителем из кокосовых очесов. Плюсы таких кресел в том, что они не теряют форму со временем и хорошо вентилируются. Сейчас их заменили сиденья с синтетическим наполнителем — дешевле и, в то же время, удобнее. Но в скором будущем «кокосы» вернутся: во-первых, АвтоВАЗ сможет хвастаться «экологически чистыми» материалами, а во-вторых, поможет пережить кризис небольшому отечественному предприятию, где эти набивки изготавливаются.
Похоже, нет. Не лучше. И дело тут не в создателях «Приоры», а в ее потенциальных покупателей. Многие из этих людей, пересев на «китайцев», показали, что им абсолютно наплевать не то что на качество — на «автомобильную сущность» того, на чем они ездят. Главное, чтобы к самобеглой тележке прилагалась тонировка, ЖК-телевизор с рогами антенны на заднем стекле, кондиционер, краска «металлик», сигнализация с пейджером и еще какая-нибудь ерунда. И АвтоВАЗ, понимая специфику российского рынка, был вынужден обвесить «Приору» мишурой и закрыть глаза на многие ее недостатки — как наследственные (например, из-за «девяточной» геометрии рулевого механизма «баранка» смещена вправо относительно центра водительского сиденья на 3,5 сантиметра), так и на вновь приобретенные (датчик дождя и света включается по странному алгоритму — в автоматическом режиме не работает переключатель «ближний-дальний», на кочках самопроизвольно открывается футляр для очков, багажник снаружи невозможно открыть без ключа…).

Несмотря на все это «Приора» — это автомобиль, а не четыре колеса с кондиционером . Нормальный автомобиль за свои деньги. И, что очень важно, я верю тем людям, которые его делают. Верю Валерию Павловичу Козенкову, который прекрасно видит все недостатки машины и убедительно отвечает на любой вопрос «почему?».
А как сделать так, чтобы этих «почему» не было? Нужно одно — потребитель, который разбирается в том, за что он платит. И я искренне надеюсь, что когда-нибудь такие люди будут в нашей стране в большинстве…

Технические характеристики «Приоры»-универсала (ВАЗ-21713)

Длина, мм 4340
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1508
Колесная база, мм 2492
Снаряженная масса, кг 1088
Объем двигателя, см3 1596
Мощность, лошадиных сил/об-мин 98/5600
Крутящий момент, Нм/об-мин 145/4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 11,5
Максимальная скорость, километров в час 183
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 7,2

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи