Посмотрите на Fusion, C-Max, Focus, Taurus и Fiesta. В течение последних лет их продажи резко сократились, так как клиенты начали покупать все больше и больше внедорожников и пикапов.
Ford должен был принять бизнес-решение насчет того, будет ли вкладывать деньги в неэффективные модели или обрежет лишнее и сосредоточится на прибыльной нише североамеринканского рынка.
Компания заявила: «…к 2020 году почти 90% портфолио Ford в Северной Америке составят грузовые и коммерческие автомобили. Учитывая снижение спроса и рентабельности продукта, мы не будем инвестировать в ближайшие поколения традиционных седанов Ford в Северной Америке. В течение следующих нескольких лет портфолио Ford в Северной Америке сократится до двух: самый продаваемый Mustang и совершенно новый кроссовер Focus Active, который выйдет в следующем году. Мы также изучаем новые ниши и наилучшее сочетание характеристик коммерческих автомобилей, такие как более высокий клиренс, пространство и универсальность».
Конечно, было бы здорово получить новую Fiesta ST, но «заряженный» хэтчбек с 3 цилиндрами под капотом не очень привлекателен в США. Однако самой большой потерей для бензиновых двигателей, вероятно, станут более быстрые версии Focus, а именно будущие ST и RS. Учитывая, что Focus Active будет предлагаться в Северной Америке, возможно, Ford их оставит, если будет достаточный спрос, а может, и нет.
Ford рассчитывает сэкономить на этих моделях и получить дополнительные 11,5 млрд долларов, поскольку генеральный директор компании Джим Хакетт планирует достичь к 2020 году 8-процентной прибыли, что на два года превышает их первоначальный график.
«Там, где мы можем повысить доходность отстающих частей нашего бизнеса, сделав их более ликвидными, мы сделаем это», сказал Хакетт. «Если соответствующие доходы не предвидятся, мы переместим этот капитал туда, где можем играть и побеждать».
Оставшаяся линейка пополнится новыми гибридными и электрическими моторами, включая модели F-150, Mustang, Explorer, Escape и, конечно же, долгожданный Bronco.
Кроме того, в 2020 году компания запустит полноприводный внедорожник и обещает из 20 моделей электрифицировать 16. Суб-компактный EcoSport займет место Fiesta как самый дешевый Ford, который можно купить.
Основные низкорентабельные модели не являются чем-то новым в отрасли, и, возможно, Ford должен был отказаться от них раньше. Его соперники не последовали этим путем и решили сохранить седаны в своем составе. Посмотрим, кто окажется умнее.