ЕС в начале этой недели отклонил идею использования технологии Wi-Fi в автомобилях в поддержку тех, кто вместо Wi-Fi предпочел повсеместное внедрение 5G.
Если бы стандарт Wi-Fi ITS-G5 победил, то автопроизводители, такие как Volkswagen и Renault, имели бы преимущество над такими компаниями, как Daimler, Ford и PSA Group, которые все время поддерживали стандарт C-V2X 5G, сообщает Autonews Europe.
Кроме того, 5G поддерживает телекоммуникационную отрасль, которая требует изменения новой технологии для избегания конфликта со старыми технологиями. Это сдерживает инновации, согласно транспортному комитету Европейского парламента.
Финляндия, Испания и руководитель комиссии по цифровым технологиям Андрус Ансип выступили с критикой этого требования, а исполнительная власть ЕС отказалась комментировать голосование комитета.
Между тем, парламент проголосует за предложение Комиссии 17 апреля. Европейский совет также рассмотрит этот вопрос, но для отклонения этого предложения потребуется большинство стран ЕС.
Лоббистская группа и C-V2X, поддерживающая 5GAA, считает, что этот так называемый прорыв Wi-Fi может негативно повлиять на кампанию Комиссии по продвижению стандартов на основе 5G и ускорению экономического роста.
По словам сторонников, таких как BMW и другие, 5G является более перспективным, чем Wi-Fi, и имеет более широкое применение для развлечений, данных о трафике и общей навигации.