Dacia, румынский суббренд Renault, представила в Брюсселе газово-бензиновую версию кроссовера Duster, который получил новый турбомотор TCe 100 Eco-G.
По сути, новый мотор – это битопливный вариант 1,0-литрового 3-цилиндрового TCe 100, выпущенного в 2019 году. У газовой версии крутящий момент увеличился на 10 Нм и достиг в общем 170 Нм. Кроме того, выбросы СО2 сократились на 10% по сравнению с бензиновым двигателем.
В среднем расход газа немного превышает расход бензина, и по этой причине цена одного километра становится на 30% меньше в сравнении с бензиновым мотором и на 8% – в сравнении с дизельным.
У нового Duster отдельные баки для разных видов топлива. Газовый отсек сделан из высокопрочной стали и находится на месте запаски, за счет чего вместительность багажника не изменилась. В салоне имеется переключатель, с помощью которого водитель сам может выбирать тип топлива. Если газ закончится, то кроссовер автоматически перейдет на бензин. Помимо вышесказанного, новая версия Dacia Duster оснащается дополнительными системами безопасности, благодаря которым кроссовер можно оставить на подземной парковке.
Газово-бензиновая версия Dacia Duster выйдет на рынок в этом месяце и стоить будет столько же, сколько и бензиновая. Далее ожидаются газово-бензиновые версии Sandero, Sandero Stepway и Logan. Появятся ли они в России, пока неизвестно.