General Motors заключила договор с узбекской компанией UzAuto о том, что Ravon в России исчезнет, потому что превратится в Chevrolet. Ребрендинг не займет много времени: уже в этом месяце мы увидим Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt. Далее линейка пополнится и другим моделями. Что касается Ravon, то он исчезнет с российского авторынка этим летом.
Chevrolet Spark станет соперничать с Datsun mi-DO и хэтчбеком Lada Granta, Chevrolet Nexia будет конкурировать с Datsun on-DO и седаном Lada Granta, а Chevrolet Cobalt – с LADA Vesta. Проблема в том, что модели Chevrolet, которые собирает UzAuto для России, сильно отстают от своих соперников в техническом плане. Ребрендинг должен привлечь внимание россиян и возродить приятные ассоциации с брендом Chevrolet. В Узбекистане UzAuto выпускает кроссоверы Tracker, Captiva и Equinox и скоро запустит седан Onix. Возможно, в Россию эти модели тоже однажды привезут.
Ребрендинг – это логичный и обоснованный шаг. В России знают Chevrolet и доверяют этому бренду, он ассоциируется с надежностью и престижностью, у него давняя история и узнаваемый имидж. А у Ravon такого авторитета нет – это не всемирный бренд. Дело не только в престиже, но еще и в том, что Chevrolet легче перепродать на вторичке. Поэтому ребрендинг привлечет новых клиентов, которые не доверяли узбекскому автопрому под брендом Ravon.
У Chevrolet есть все шансы завоевать российский авторынок. Она выпускает бюджетные автомобили, а они больше всего востребованы в нашей стране. Политические преобразования в Узбекистане повлияли на экономику страны, в том числе на автопром, поэтому UzAuto может превратиться в крупного игрока в центрально-азиатском регионе.