У генерального директора PSA Group Карлоса Тавареса есть интересные мысли о возможном влиянии запланированных штрафов на выбросы CO2 в Европейском союзе.
Компании, привыкшие к более жестким нормам CO2, окажутся в неловком положении, что откроет дорогу китайским компаниям с их технологией электромобилей.
Таварес, также являющийся председателем Европейской ассоциации автомобильной промышленности ACEA, добавил, что ЕС не смог предвидеть этот исход, вводя новые нормы СO2.
Существующие антимонопольные законы все упрощают.
«Воздействие очень очевидно. Это будет китайский троянский конь в Европе», сказал Таварес в интервью с французским журналом «Le Journal de l’Auto». «Если европейский автопроизводитель соблюдал нормы по CO2 и был завален штрафами, то не мог быть приобретен другим крупным европейским автопроизводителем исключительно из-за антимонопольных правил».
Это создало бы возможность для иностранного инвестора внедрить технологии, «навязанные европейскими властями, а значит, электромобили», сказал Таварес. «А кто лидер в электрификации? Китай», добавил он.
Затем Таварес потребовал приостановить штрафы ЕС на выбросы CO2 до тех пор, пока местные органы власти не введут адекватные сети зарядки электромобилей. Предложение планируется представить на следующем совещании ACEA.