Компания «АвтоВАЗ» сделала приостановку производства машин Lada в Казахстане
Автозавод «Азия Авто» в Казахстане прекратил выпуск машин Lada и сообщил о том, что всех сотрудников увольняют. Автопредприятие ожидает банкротство.
В начале предстоящей весны работы лишатся 1969 человек, которые трудятся на автозаводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. Масштабное увольнение происходит из-за того, что местные власти отказались от того, чтобы пересмотреть решение о разрыве соглашения о промышленной сборке. Соглашение было заключено в 2010-ом году и оно освобождало «Азия Авто» от уплаты НДС и таможенных платежей. Кроме того, согласно документу предприятию компенсировали утильсбор.
Министерство же индустрии и инфраструктурного развития Казахстана представило автозаводу неустойку за предполагаемое невыполнение обязательств по промышленной сборке, которая равняется сумме всех предписанных льгот – это приблизительно 173,9 млрд. тенге (в пересчете на российские рубли – 30,8 млрд).
Если юристы «Азия Авто» не смогут оспорить такое решение, то банкротство ждет не только крупноузловой автозавод «Азия Авто», но и не достроенную площадку межузлового производства, а также сеть дилеров «Бипэк Авто — Азия Авто», именно через нее до некоторых пор реализовывали около 50% всех машин в стране.
Выпуск машин Lada планировали наладить на автозаводе полного цикла «Азия Авто Казахстан», но указанная площадка так и не заработала. «Коммерсантъ» пишет: производством отечественных ТС уже интересуются иные предприятия: к примеру, компании «АвтоВАЗ» делали предложение производить транспортные средства на «Сарыаркаавтопроме».
В беседе с газетой представитель автогиганта «АвтоВАЗ» отметил, концерн «уже изучает альтернативные варианты сохранения формата присутствия Lada в Казахстане», ведь это одно из важнейших экспортных направлений для марки.
Помимо Lada на «Азия Авто» прежде производили машины Kia и Hyundai, но Kia перешла на автозавод «Сарыаркаавтопром» в Костанае, а Hyundai в компанию «Астана Моторс», которая возвела автозавод полного цикла Hyundai Auto Kazakhstan.
Источник: Коммерсантъ