В прошлом АвтоВАЗ уже занимался вопросом турбированния двигателей, однако за дело брались как правило производители спортивных гоночных моделей, а так же частные тюнеры. Сейчас инженеры АвтоВАЗа разрабатывают собственный турбированный двигатель для серийных автомобилей и уже в 2018 году мотор могут установить на новые ВАЗовские модели.
Агрегат, производимый на тольяттинском автопредприятии представит собой четырёхцилиндровый наддувный агрегат, объем которого составит не более 1.4 литров. Мощность нового мотора составит всего 149,6 «скакунов», однако новинка будет соответствовать еропейским экологическим стандартам «Евро-6».
При этом радуют возможные тяговые свойства двигателя — вазовский турбомотор сможет развивать крутящий момент до 240 Нм, в связи с чем стоит вопрос с новой трансмисиией, которая будет сочетаться с наддувной новинкой. Все современные КПП, используемые на АвтоВАЗе врядли справятся с таким уровнем тяги.
Инженеры российской компании взяли за основу 89-сильный агрегат от Lada Kalina, заменив его коленвал, моернизировав поршневую группу, а так же газораспределительный механизм. Таким образом по сути мотор представляет собой совершенно новый продукт со своим, пока временным, именем ВАЗ — 11192.